Руководитель

Бабыкова Гаухар Кабдыровна
  
   Снимок экрана 2024 04 24 134957
       ИННОВАЦИОННЫЕ
                ПРОЕКТЫ
           3 
 
           55
       
                        
 
                          
  
                        c8ae625272c1e5fbf8387088bba04167 original.61111
        6d4f43c33e505889325afe1be42847f0 original.177139
                  Объявления
  
                  812d4ad8a47630b0b214cd2c8f1f5.480x480.730x410 1
                    Вакансия 
                 new logo
 
              Телефон доверия

                     


 Памятка для родителей выпускников  при подготовке  к Итоговой аттестации и ЕНТ

 Рекомендации родителям

  • Не пропускайте установочные родительские собрания
  • Контролируйте подготовку к экзаменам
  • Создайте максимально комфортные условия
  • Наблюдайте за самочувствием
  • Проверьте документы
  • Не бойтесь пересдачи

Памятка для родителей старшеклассников  при подготовке  к Итоговой аттестации и ЕНТ

Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность вашего ребенка в сдаче

Итоговой аттестации и ЕНТ

Как поддержать выпускника? Существуют ложные способы, так называемые ловушки поддержки.

Так, типичными для родителей способами поддержки ребенка являются гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей – положительных сторон ребенка.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности, преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя.

Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать».

Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

  • забыть о прошлых неудачах ребенка;
  • помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
  • помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • опираться на сильные стороны ребенка;
  • избегать подчеркивания промахов ребенка;
  • проявлять веру в ребенка, понимание его проблем, уверенность в его силах;
  • создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
  • быть одновременно твердым и добрым, но не выступать в роли судьи;
  • поддерживать своего ребенка, демонстрировать, что понимаете его переживания.

Предлагаем вам, уважаемые родители, некоторые рекомендации, которые позволят успешно справиться с задачей, стоящей перед вами:

  • помните, что итоговая аттестация сдает ваш ребенок, поэтому оградите его от своих переживаний. Ребенку всегда передается волнение родителей;
  • старайтесь оставаться в спокойной и взвешенной позиции взрослого, который видит, в чем именно состоят трудности ребенка, и ненавязчиво предлагает свою помощь;
  • позаботьтесь о том, чтобы ребенок придерживался разумного распорядка дня при подготовке к итоговая аттестация. Несмотря на важность учебных занятий, у него должно оставаться достаточно времени для отдыха, сна, встреч с друзьями и т. п.;
  • помогите вашему ребенку в рациональном распределении предметной подготовки по темам;
  • помните, что итоговая аттестация – это не одномоментная акция, а длительный процесс, который ребенок должен выдержать и приобрести важные навыки самоорганизации и самообучения;
  • расспросите, как ребенок сам себе представляет процесс подготовки к ЕГЭ. При необходимости совместно скорректируйте его мнение и пропишите в виде последовательных шагов;
  • разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном;
  • помните, что полноценное питание особенно важно для ребенка на этапе подготовки к итоговая аттестация. Постарайтесь увеличить количество натуральных продуктов и снизить количество фастфуда.

Экзамены – это испытание для личности в любом возрасте, особенно в подростковом. Экзамены – настоящий стресс. Стресс – это реакция мобилизации всех физических и психологических сил человека, активизации его опыта преодоления кризисных ситуаций. Преодолевая стрессы, человек развивается, взрослеет.

Психологическая подготовка и поддержка ребенка со стороны семьи – важнейшая составляющая его успеха на экзаменах.

Вначале вам важно определить, насколько ваш ребенок способен переносить стрессы. На этой основе вы можете определить сами способы его поддержки.

Подростки с хорошей переносимостью стрессов

  • с детства отважны, не только не боятся риска и опасностей, но и стремятся к ним;
  • отличаются большим интересом ко всему окружающему, все исследуют;
  • самостоятельно учатся уже с начальных классов, а при переходе в средние классы их успеваемость не снижается и даже улучшается;
  • им всегда нравились самые разные ситуации испытания их способностей, знаний и умений – они предвкушают их, как спортсмены – важных стартов;
  • к прежним экзаменам они готовились самостоятельно и показывали хорошие результаты;
  • во время контрольных и экзаменов они волнуются, но это делает их более собранными, ускоряет мышление и сообразительность;
  • они с удовольствием делятся с вами своими достижениями, в том числе в учебе и на экзаменах;
  • неудачи на экзаменах не вызывали у них переживаний по поводу своей неполноценности, пессимизма, они не опускали рук, а наоборот, у них возникал азарт, стремление достичь успеха.

Помощь родителей

Такие подростки требуют подхода к ним как к взрослым. Вам не надо развивать у них саму способность преодолевать стрессы, так что ваша поддержка должна сводиться к активизации у детей имеющихся ресурсов преодоления стрессов.

Укажем основные направления помощи:

  • психофизиологическая помощь;
  • питание – регулярное, лучше пять раз в день, но не перед сном;
  • больше витаминов – овощей, фруктов, особенно цитрусовых, если у ребенка нет аллергии;
  • режим дня: не заниматься по ночам – заканчивать занятия не позже 22:00; перед сном – около часа отдыха и переключения внимания; сон не меньше восьми часов;
  • подростку оптимально заниматься периодами по полтора часа с получасовыми перерывами и с применением в них приемов переключения внимания (указаны ниже);
  • домашняя физиотерапия: прохладный или контрастный душ с утра; вечером – успокаивающие теплые ванны (хвойные, ароматизированные); массаж головы и шейно-воротниковой зоны (утром – интенсивный, стимулирующий, вечером – слабыми прикосновениями, успокаивающий);
  • на время подготовки к итоговая аттестация лучше минимизировать работу в Интернете, если этого не требует сама подготовка.

Индивидуальные психологические методы

Приемы переключения внимания применяются в перерывах между занятиями. К типичным приемам относятся следующие:

  • прослушивание музыки, успокаивающей подростка;
  • чтение книг или просмотр фильмов – приключения, юмор;
  • легкая гимнастика (аэробика) под бодрящую музыку;
  • непродолжительное общение с друзьями по телефону;
  • аутогенная тренировка (аутотренинг). Применяются разные варианты самовнушений. Можете предложить своему ребенку мысленно воспроизводить картины своих прежних успехов с похвалой себя за каждый из них. Мысленное моделирование картин будущей учебы и работы, а на этом фоне – произнесение формул самовнушения с обоснованием выбора будущей учебы и работы. Классический аутотренинг: ребенок лежа или полулежа максимально расслабляет руки и ноги, достигает состояния теплоты и тяжести в конечностях, затем начинает ровно и спокойно дышать и внушает себе успокоение и готовность к успеху. Перед завершением сеанса аутотренинга необходимо произнести формулы бодрости;
  • волевая мобилизация. Вы можете предложить подростку проанализировать его способы, с помощью которых он начинал впоследствии успешные для него дела и как поддерживал себя при возникновении препятствий и трудностей. К ним могут относиться предварительное составление подробного плана действий, предвидение препятствий и вариантов их преодоления, отдача самому себе приказа о начале дела, отождествление себя с любимым героем (книг, фильмов) или авторитетным взрослым и др. На этой основе вы можете вместе с ребенком составить формулы аутотренинга, мобилизующие волю.

Семейная психотерапия

Необходимо создать для подростка благоприятную психологическую  среду, поддерживающую преодоление им стресса, связанного с итоговой аттестацией.

Такая среда создается следующими приемами:

  • более частый контакт родителей с ребенком – в перерывах между его занятиями, за совместной едой, вечером перед сном;
  • совместное и ежедневное подведение позитивных итогов дня – вечерами за чаем вы можете рассказывать ребенку, что самого успешного было у вас за день, и попросить его рассказать о своих успехах в подготовке к экзамену. Каждый успех взаимно поощряется;
  • совместные с ребенком воспоминания о прошлых успехах в сдаче экзаменов. Вы можете рассказать ребенку о своих собственных переживаниях на экзаменах и иных испытаниях и об опыте их успешного преодоления.

Стиль общения с ребенком – оптимистичный, задорный, с юмором.

Подростки с низкой переносимостью стрессов и неразвитой способностью к учебе

С детства некоторые подростки отличаются страхами:

  • он боится остаться один, темноты, животных, высоты, незнакомых;
  • позже, при подготовке к школе и в младших классах, к ним присоединяются страхи проявить инициативу, самостоятельность, начать дело, допустить ошибку, страх оценки результатов, ответов на уроке, особенно у доски;
  • чтобы избежать стрессов, связанных с испытаниями, дети пытаются избежать их (например, просят освобождения от экзаменов), сказываются больными;
  • стараются оттягивать приготовление домашних уроков под разными предлогами;
  • на контрольных и экзаменах они сильно переживают, и у них ухудшается мышление («ничего не могут сообразить»); в результате они не решают даже те задачи, которые в спокойной ситуации решили бы без труда;
  • они пытаются скрывать от родителей свои неудачи в учебе, отчего развиваются навыки защитной лживости;
  • подолгу переживают из-за низких оценок или, наоборот, те не вызывают у них стремления их улучшить, а лишь обостряют попытки уклониться от учебы;
  • ранее имели периоды трудностей в учебе и ухудшения успеваемости – в начале учебы в 1–2-х классах, при переходе в 5–6-е классы, при усложнении программы в 8–9-х классах.

Помощь родителей

Подростки с низкой переносимостью стрессов и неразвитой способностью к учебе нуждаются в непрерывной поддержке родителями и в длительной подготовке к итоговой аттестации  – в течение всего года учебы или даже лучше в течение 10–11-х классов.

Сущность такой подготовки – повышение у детей способности переносить стрессы, быть самостоятельными и организованными (сразу отметим, что в действительности помощь подобным детям в подготовке их к экзаменам, в том числе и к итоговая аттестация итоговой аттестации, следует начинать гораздо раньше – с переходом в 5–6-е классы).

Психофизиологическая помощь

Аналогична помощи предыдущей группе, а кроме того включает направления, специально рассчитанные для данного типа детей.

  • Удлинение сна до 9–10 часов в сутки, можно с выделением из него 2–3 часов дневного сна.
  • Учащение вашего физического контакта с ребенком – обниманий и ласки.
  • Приготовление ребенку его любимых блюд.
  • Получение у врача (детского невропатолога, психотерапевта, психиатра) лечения, укрепляющего и успокаивающего нервную систему ребенка (отметим, что современное успокаивающее лечение не только не тормозит нервную систему, а наоборот, способно стимулировать интеллект и работоспособность); начинать лечение следует за 1–3 месяца до ЕГЭ.

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность.

Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является в первую очередь личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

Именно ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

  • В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
  • Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.
  • Независимо от результата экзамена часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(-ая) любимый(-ая) и что все у него (нее) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

Организация занятий

  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, чтобы ребенку нравилось там заниматься! Последите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Очень важно разработать ребенку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. В разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умение использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
  • Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения итоговой аттестации и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
  • Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
  • В процессе работы с заданиями приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребенка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен.
  • Помогите распределить темы подготовки по дням. Составьте вместе с ребенком план подготовки к экзаменам. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  • Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д., стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и от плюшек не толстеют!
  • Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40–50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10–15 минут.
  • Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
  • С утра перед экзаменом дайте ребенку что-нибудь сладкое, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность.
  • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  • Не критикуйте ребенка после экзамена.
  • Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.
  • В пункт сдачи экзамена ребенок должен прийти не опаздывая, лучше за 15–20 минут до начала тестирования.
  • Начало всех экзаменов — в 10:00 по местному времени.
  • При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
  • Напомните ребенку, что если он почувствует недомогание на экзамене, он имеет право не заканчивать выполнение экзаменационной работы. Выпускник должен уведомить организатора экзамена о плохом самочувствии, составляется протокол о незавершении работы, и ребенку будет предоставлена возможность сдать этот экзамен в запасной день.
  • Проследите, чтобы ребенок был одет по погоде и чувствовал себя в помещении комфортно.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Что значит – поддержать выпускника?

  • Верить в успех ребёнка.
  • Опираться на сильные стороны ребёнка.
  • Подбадривать, хвалить ребёнка.
  • Избегать подчеркивания промахов ребёнка.
  • Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку.

Как оказывать поддержку?

  • Добрыми словами (например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь

хорошо!», «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Я буду

мысленно всегда рядом с тобой!»

  • Совместными действиями (присутствием при домашних занятиях ребёнка,

совместными прогулками, совместными занятиями спортом).

  • Доброжелательным выражением лица, тоном высказываний,

Прикосновений.

Категорически нельзя:

  • Постоянно использовать в своих высказываниях частицу «не» и слово

«должен».

  • Рассматривать итоговую аттестацию и ЕНТ как единственный фактор, который имеет

значение для будущего ребёнка.

Очень важно:

  • Поддерживать рабочий настрой ребёнка.
  • Быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным в общении с

ребёнком.

Наблюдайте за самочувствием ребёнка!

  • Снижайте тревожность ребёнка. Ребёнку всегда передаётся волнение

родителей. Если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу взрослых особенностей может эмоционально «сорваться» накануне экзаменов.

  • Следите за состоянием здоровья ребёнка. Никто, кроме Вас, не сможет

вовремя заметить и предотвратить ухудшение физического состояния

ребёнка, связанное с переутомлением.

Категорически запрещается:

  • Допускать перегрузок ребёнка.
  • Допускать длительное стрессовое состояние ребёнка - это очень опасно.

Очень важно:

  • Контролировать режим подготовки ребёнка, не допуская его переутомления.
  • Объяснить ребёнку, что он обязательно должен чередовать занятия с

отдыхом.

Организуйте гармоничную домашнюю среду!

  • Обеспечьте спокойную, эмоционально комфортную атмосферу в доме.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятия ребёнка.
  • Проследите, чтобы никто из домашних не мешал ребёнку во время занятий.
  • Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного

умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища

и сбалансированный комплекс витаминов.

Категорически запрещается:

  • Допускать нервозную атмосферу общения дома вокруг подготовки к ИА и ЕНТ.
  • Отвлекать ребёнка во время занятий.

Очень важно:

  • Насытить рацион питания ребёнка такими продуктами, как рыба, творог,

орехи, курага и т.д., которые стимулируют работу головного мозга.

  • Поддерживать дома атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.

Помогите ребёнку в организации подготовки к ИА и ЕНТ!

  • Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Помогите ребёнку распределить темп подготовки по дням.
  • Приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас

существует множество различных сборников тестовых заданий).

Объясните ребёнку:

1) Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно

просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала;

2) Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы,

упорядочивая изучаемый материал по плану;

3) Если ребёнок не умеет, покажите ему, как это делается на практике;

4) Основные формулы и определения можно выписывать на листочках и

повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Накануне экзамена

  • Обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует

выспаться.

  • Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

1) Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

2) Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл:

(характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его выписать);

3) Концентрировать внимание на протяжении всего тестирования, что

придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность;

4) В случае, если ребёнок не знает ответа на вопрос или не уверен, лучше пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться.

Категорически запрещается:

  • Повышать тревожность ребёнка накануне экзамена.
  • Нагнетать обстановку.

Очень важно:

  • Говорить ребёнку о том, что Вы уверены в его успехе.
  • Заверить ребёнка, что Вы любите его вне зависимости от полученных

баллов.

После экзамена

  • Поздравьте ребёнка с завершением экзаменационного испытания.
  • Обсудите с ребёнком то, как он чувствовал себя во время экзамена.
  • Поинтересуйтесь тем, какие задания показались ему наиболее интересными,

сложными, легкими, забавным и, неожиданными и т.д.

  • Обеспечьте ребёнку возможность активного отдыха.

Категорически запрещается:

  • Критиковать ребёнка после экзамена.
  • Проявлять озабоченность и тревожность в связи с количеством баллов,

которые ребёнок получит на экзамене.

Очень важно:

  • Поздравить ребёнка с получением нового опыта экзаменационных

испытаний.

  • Внушать ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным

измерениям его возможностей.

Проявите мудрость и терпение!

Ваша поддержка обязательно поможет ребёнку быть успешным!

Рекомендации родителям по подготовке детей к ИА и ЕНТ

Уважаемые родители! Приближается пора сдачи экзаменов! Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для наших выпускников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько ребята готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать комфортные оптимальные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребёнку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ребенку о том, что он – самый любимый, и что всё у него в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своём ребёнке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные. И вот именно в разработке индивидуальной стратегии, родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности, развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ИА и ЕНТ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Режим дня

Не допускайте перегрузок ребёнка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Рекомендации родителям

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнять несколько советов:

Не тревожьтесь сами! Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Наблюдайте за самочувствием ребёнка, т.к. никто кроме вас не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребёнка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки, не допускайте перегрузок. Посоветуйте вовремя сделать передышку. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления.

Обратите внимание на питание ребёнка! Исключить чипсы, газированную воду, кофеин содержащие напитки. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, мёд, курага стимулируют работу головного мозга.

Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых. Договоритесь, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Непосредственно, во время подготовки к экзаменам важно обходиться без допинга (кофе, крепкий чай, энергетические напитки, тж. нервная система и так на взводе). Немалый вред может нанести работающий телевизор, радио. Ребёнок может слушать музыку во время подготовки, но пусть эта музыка будет без слов, инструментальная.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть какого типа задания в нём содержаться, это поможет настроиться на работу;

внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

если не смог в течение отведённого времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Не критикуйте ребёнка после экзамена.

ПОМНИТЕ: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребёнка и помочь ему организовать самого себя.

Родители не могут ВМЕСТО ребёнка сдать экзамены, но они могут быть ВМЕСТЕ с ребёнком во время его подготовки к экзамену.

Уважаемые родители, провожая сына или дочь на экзамен, проверьте, пожалуйста, наличие у них необходимых документов.

 

50 великих книг по психологии

https://youtu.be/39ArZDhllOs

 

Советы психолога.

https://youtu.be/kc57qB7jSzM

https://youtu.be/qim8x4079OY

https://youtu.be/H9t8crveefw

 

Психология для родителей. Михаил Лобковский: Люблю и понимаю

https://youtu.be/l8196KMMFog

https://youtu.be/l8196K MMFog

 

Советы профориентолога:

Как помочь выбрать будущую профессию

https://youtu.be/6uZB1c5_A3Y

https://youtu.be/PQaxQ5Ktn3E

https://youtu.be/g6B-mzXBwN0

https://youtu.be/eNeBqk8sym0

 

Профессия

https://youtu.be/eNeBqk8sym0

 

Задачи родителей

https://youtu.be/g6B-mzXBwN0

 

Самоопределение

https://youtu.be/6uZB1c5_A3Y

 

Если ребенок уже определился

https://youtu.be/PQaxQ5Ktn3E

 

 

Культура питания детей. Баланс.

https://youtu.be/7a8wJS86Kyk

 

Психология. Профориентология.

Советы психолога. Психологического благополучия детей

 

Профессия

https://youtu.be/eNeBqk8sym0

 

Задачи родителей

https://youtu.be/g6B-mzXBwN0

 

Самоопределение

https://youtu.be/6uZB1c5_A3Y

 

Если ребенок уже определился

https://youtu.be/PQaxQ5Ktn3E

 

Новости