Информационная справка
о КГУ «Школа-лицей № 8 для одаренных детей» управления образования Павлодарской области
В 2022-2023 учебном году деятельность педагогического коллектива осуществлялась в рамках 7 приоритетных направлений Концепции развития лицея:
1. Обеспечение социализации личности, развития ее нравственной и физической культуры.
2. Модернизация содержания образования в лицее с учетом его назначения и специфики, формирование комплексных условий повышения качества.
3. Цифровизация образовательного процесса лицея.
4. Развитие человеческого капитала и повышение квалификации кадрового потенциала лицея и педагогических кадров районных школ, ориентированных на введение инноваций.
5. Ребрэндинг лицея.
6. Комфортный лицей для учащихся и учителей.
7. Финансовая стратегия.
Проделана большая работа по показателям рейтинга областных специализированных школ в следующих направлениях:
І. Качество среднего образования.
На конец 2022-2023 учебного года в лицее обучалось 829 учащихся, функционировало 37 классов-комплектов, в т.ч.
- 3-4 классы – 182 учащихся:
- 5-9 классы – 500 учащихся;
- 9-11 классы –147 учащихся.
Специализированных классов - 31 класс-комплект. Язык обучения: 3 ә. 4 ә. 5 ә, 5 а, 6 ә – казахский; остальные классы – русский.
Распределение классов по специализации:
- гуманитарное направление – 2 класса (5 г, 9 а);
- естественно-математическое направление - 23 класса (3 а, 3 б, 3 ә, 4 ә, 4 а, 4 б, 4 в, 5 ә, 5 а, 5 б, 5 в, 5 д, 6 ә, 6 а, 6 б, 6 в, 7 а, 7 б, 8 а, 8 б, 8 в, 9 б, 9 в).
Классы профильного обучения (6 классов-комплектов):
- общественно-гуманитарное направление – 10 а, 11 а,
- естественно-математическое направление – 10 б, 10 в, 11 б, 11 в.
Общеобразовательные классы составляют 6 классов-комплектов: 6 г, 7 в, 8 г, 9 г, 11 г, 11 д классы.
Рабочий учебный план школы на 2022-2023 учебный год был составлен в полном соответствии с нормативными документами и реализован в полном объёме. Рабочие учебные программы по предметам/курсам выполнены.
Методически правильно выстроенная система профилизации по математике на основной ступени как фундаментальной науки способствовала повышению академической успеваемости школьников.
Слайд – 4. Это подтверждает стабильный процент качества знаний учащихся: в 2022-2023 учебном году он составил 76,7%, что выше на +3,9%, чем в прошлом году (ср.72,8%).
Так, качество знаний на конец года по математике составило 85,6%, по физике – 81, 7, по химии - 77,3%, по информатике - 95,97%. Наивысший балл (99%) учащиеся показали по следующим предметам: 99,7% - по геометрии, 99% - по казахскому языку и литературе, основам права.
На «отлично» учебный год завершили 178 (21,4%) учащихся, что на 79 учащихся больше, по сравнению с началом 2022-2023 уч.года, на 9,4%: из них в начальных классах – 76 учащихся (41,7% от общего количества), в 5-9 классах– 70 учащихся (14% от общего количества), в 10-11 классах - 32 учащихся (21,7% от общего количества). Одной из причин увеличения количества отличников, является создание педагогами необходимых условий на уроке для повышения мотивации учащихся.
На слайде представлена информация о количестве отличников по параллелям. Наибольшее количество отличников в 4, 3, 5 классах, наименьшее количество – в 8 классах.
Слайд – 4. По итогам 2022-2023 уч.года на «4» и «5» обучались 458 учащихся (55,2%), что на 7,9% выше, чем на начало учебного года: из них в начальных классах - 84 учащихся (46% от общего количества учащихся), в 5-9 классах – 285 учащихся (57% от общего количества учащихся), на параллели 10-11 классов - 89 (60,5% от общего количества учащихся). В целом по школе количество учащихся, обучающихся на «5», и на «4» и «5», составляет 636 учащихся (76,7%), что свидетельствует о повышении качества знаний по сравнению с результатами начала учебного года (495 учащихся, 59,7% качества знаний) на 17%.
В целом, показатели качества знаний по предметам свидетельствуют о положительной динамике (+6,9%) по сравнению с результатами первой четверти 2022-2023 уч.года: казахская литература, математика, физика, химия, геометрия (динамика от 5% до 10%).
Количество выпускников, окончивших школу со знаком «Алтын белгі» - 1, с аттестатом с отличием - 8.
В 2022-2023 учебном году в ряды лицеистов были посвящены 105 пятиклассников, прошедших строгий конкурсный отбор, организованный республиканским научно-практическим центром «Дарын». В лицее шесть классов с государственным языком обучения.
По итогам рейтинга РНПЦ «Дарын» 2023 года школа-лицей № 8 вошла в список 100 лучших школ Казахстана и получила звание «Лучшая олимпийская школа» по качеству выступлений и количеству завоеванных мест на олимпиадах.
Лицеисты выступили на таких престижных международных олимпиадах, как XIX Международная Жаутыковская олимпиада, Азиатско-Тихоокеанская математическая олимпиада, Математическая олимпиада "Шёлковый путь", Международная открытая олимпиада по физике, Европейская олимпиада по математике для девушек, 57 Международная Менделеевская олимпиада, 40-я Балканская математическая олимпиада, Международная олимпиада «Туймаада», 64 Международная олимпиада по математике (МО-2023), 55 Международная олимпиада по химии (IChO-2023), Международная физическая олимпиада (IPhO).
Ребята показали высокий уровень подготовки на реестровых республиканских олимпиадах: Республиканская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам, XV Президентская олимпиада по предметам естественно-математического направления, Республиканская олимпиада "Қазақстан білім олимпиадасы», Республиканская юниорская олимпиада по предметам естественно-математического направления, республиканская юниорская олимпиада по химии и биологии для учащихся 7-8 классов, Республиканский этап олимпиады имени Эйлера, Республиканская предметная олимпиада для учащихся 5-6 классов. Завоевано всего 70 медалей и почетных грамот, из них золотых – 25. Республиканский математический турнир "Бастау" для учащихся 2-4 классов дал новые имена - первое и второе почетные места.
Отличные результаты демонстрируют лицеисты в научно-исследовательской области: на 17-м Международном конкурсе «Математика и проектирование» в номинации «Наука и математика» - диплом III степени; на республиканском конкурсе исследовательских проектов – серебряная медаль и диплом 2 степени; на республиканском конкурсе «Зерде» - серебряная и бронзовая медали, 2 почетные грамоты. 8 лицеистов стали обладателями премии «Тәуелсіздік ұланы».
16 июня 2023 года на встрече с заместителем акима Павлодарской области в Доме дружбы 15 победителям и призерам международных и республиканских олимпиад были вручены сертификаты на 100 000 тенге и благодарственные письма.
Лицей продолжает плодотворное сотрудничество с вузами Павлодарской области. С октября 2022 года учеными Кузембаевым Н.Е., Камкиным В.А., Раделюком И.М., Капасовой Б.К., Наймановым Б.А проведено более 250 часов спецкурсов по подготовке к олимпиадам и конкурсам научных проектов, осуществлялась консультативная помощь и поддержка педагогам в развитии научно-исследовательских навыков одаренных детей. Результатом эффективной совместной деятельности ученых, педагогов и лицеистов являются их достижения на международных и республиканских конкурсах научных проектов.
По итогам 2022-2023 года выпускников лицея поступили в топовые вузы Республики Казахстан. Нас радует география поступления: выбор учащихся падает и на казахстанские, российские и зарубежные вузы.
ІІ. Кадровый состав.
Качество преподавания и профессионализм педагогов являются самыми важными школьными факторами, определяющими академический успех учеников. В 2022-2023 уч.году в лицее количество педагогических работников составляло 92 человека: из них учителей - 72 и 10 совместителей (для классов с государственным языком обучения на параллели 5-6 классов), 2 психолога, 1 соц.педагог, 1 вожатый, в декретном отпуске находятся - 3 учителя. 99% учителей имеют высшее образование, преподают предмет в соответствии со специальностью, указанной в дипломе, 1 учитель имеет средне-специальное образование, имеют степень магистра 16 учителей (22%).
Повышается кадровый потенциал, число учителей, имеющих категории по новому формату аттестации, составляет 71% от общего количества учителей. Во втором полугодии 2022-2023 учебном году в лицее организована плановая процедура аттестации 29 педагогических работников, соблюдены правила аттестации: 20 педагогов, подавших заявление на категории «педагог-исследователь», «педагог-эксперт», «педагог-модератор», через сайт pvl.eportfolio.kz подали документы в областной экспертный совет, большая часть прошла ОЗП; 9 педагогов подали заявление на категорию «педагог-мастер» через сайт egov.kz в экспертный совет при НАО им.Алтынсарина.
Всего в лицее работают педагогов по категориям: «педагог-мастер» – 16, «педагог-исследователь» – 26, высшая – 6, первая – 2, «педагог-эксперт» – 4, «педагог-модератор» –5, без категории – 13. С высшей и первой категорией, а также категорией «педагог-мастер», педагог-исследователь», «педагог-эксперт» работают 54 учителей, что составляет 75% от общего числа учителей. Это свидетельствует о том, что учителя положительно реагируют на реформы в образовании, стремятся повысить свой статус, имеют возможность повысить заработную плату.
Педагоги ежегодно совершенствуют свой уровень преподавания на курсах повышения квалификации.
С 2019 года лицей № 8 является ресурсным центром «Фаблаб естественно-математических дисциплин» по оказанию методической помощи в учебной и научно-исследовательской деятельности учащимся и педагогам Павлодарской области. Ежегодно в лицее реализуются инновационные проекты: «Школа интенсивов», «Полигон для хакатонов и кейс-чемпионатов», «Мобильный педагог», «Школе – вуз», «Летний кампус» и др.
ІІІ. Цифровизация образования в лицее ведется по двум направлениям: развитие информатизации в системе среднего образования и автоматизация процесса управления образованием и наукой.
Так, развитие информатизации нацелено на повышение цифровой грамотности на всех ступенях образования. Обновилось содержание учебных программ с учетом IT-компетенции, 3D-принтинга, робототехники и актуальных языков программирования. С учетом таких изменений в учебной программе педагоги прошли курсы повышения квалификации. В лицее Интернет предоставлялся со скоростью 100 Мбит/с. Соотношение компьютер/учащийся в школе составило 1:4. Результаты обучения фиксировались в электронной системе Кунделик.
Автоматизация образовательных услуг в лицее затронула все уровни – подача заявок, получение сертификатов, лицензий, справок, регистрация. Прием документов учащихся в 5-е классы, прием на вакантные места осуществлялся на этом портале.
На сегодняшний день в лицее автоматизация процессов сконцентрирована на пяти системах: НОБД, электронный журнал (Күнделік) и «облачная» бухгалтерия, Е-столовая, Е-портфолио, Е-библиотека.
ІV. Комплексная безопасность.
Комплексная безопасность в государственном учреждении рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, как обеспечение безопасного функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
В 2022 году проведена масштабная работа по вопросу комплексной безопасности учащихся и педагогов, издан приказ по школе о необходимости контроля состояния защищенности государственного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера.
На родительских собраниях даны разъяснения по школьному распорядку, правилам устава лицея, рабочим учебным планам каждого классного коллектива, по завершению учебного года, инструкции по безопасному летнему отдыху.
В течение учебного года стабильно осуществлялась работа столовой. Учащиеся начальных классов были охвачены 100 % горячим бесплатным питанием в количестве 182 человек. Ассортимент буфетной продукции отличался разнообразием.
В целях организации учебно-воспитательного процесса в лицее № 8 в чаты всех классов были включены руководитель лицея и курирующие классы заместители. Все вместе решали текущие рабочие вопросы, давали компетентные, исчерпывающие ответы, извлекали полезную информацию для дальнейшей работы.
V. Активность в СМИ. Одной из первостепенной задач года является повышение привлекательности лицея для родителей и учащихся, увеличение освещения мероприятий о деятельности лицея.
В течение 2022-2023 учебного года в социальных сетях (инстаграм, фэйсбук), на сайте, пришкольной стеле освещались все знаковые мероприятия и достижения лицея № 8. Информация на двух языках поступала регулярно и обновлялась систематически.
Таким образом, в 2022-2023 учебном году годовой план работы был реализован по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.